Типы и размеры рам Статья
Корзина пуста
(0 товаров)
График работы офиса:
ПН-ПТ 10.00-20.00
СБ-ВС 10.00-18.00
Главная / Статьи / Типы и размеры рам 

Рама. Типы и размеры рам

Типы рам велосипедов

Рама — важнейшая часть велосипеда, к которой крепятся все остальные детали и узлы. Именно от нее во многом зависит надежность, прочность, управляемость и другие характеристики байка.

Как сделать правильный выбор? Обратите внимание на два аспекта:

  • материал, из которого произведена рама;
  • габаритные размеры.

Именно на эти параметры необходимо ориентироваться при выборе. Поговорим о каждом из них подробнее.

Материал рамы

В настоящее время самыми востребованными являются мощные и недорогие изделия из стали, а также лучшие по соотношению цены и качества алюминиевые рамы. Существуют и другие модели, например, из магниевых сплавов, титановых сплавов или из композитных материалов (углепластик). Они имеют ряд важных преимуществ, но достаточно дорогие.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого материала. Они сведены в следующую таблицу.

Материал рамы Преимущества Недостатки
Сталь. Часто в состав сплава добавляются молибден, хром и некоторые другие элементы.
  • низкая цена;
  • высокая надежность и прочность;
  • хорошая амортизация — на неровной дороге рама пружинит, смягчая толчки и вибрацию;
  • ремонтопригодность — поврежденная стальная рама легко ремонтируется при помощи обычного сварного аппарата.
  • большая масса;
  • подверженность коррозии — новые велосипеды покрываются защитными эмалями, но в процессе эксплуатации возможны ее повреждения. Чтобы предотвратить коррозию, рекомендуется закрашивать сколы эмали лакокрасочными изделиями. Кроме того, новую стальную раму желательно обработать антикоррозийным покрытием (которым обрабатываются автомобили).
Алюминиевые сплавы. Обозначаются номерами, определяющими конкретный состав сплава. Например — 6061, 7005 и др.
  • небольшая масса;
  • практически отсутствует коррозия;
  • высокая прочность;
  • хорошая управляемость — достигается за счет высокой жесткости, поэтому велосипеды из алюминиевого сплава дополнительно оборудуются амортизаторами.
  • более высокая цена (по сравнению со стальной моделью);
  • низкая ремонтопригодность — для ремонта алюминиевой рамы требуется аппарат аргоновой сварки или более сложное оборудование.
Титановые сплавы.
  • небольшая масса;
  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии.
  • высокая цена;
  • низкая ремонтопригодность.
Магниевые сплавы.
  • небольшая масса.
  • высокая цена;
  • подверженность коррозии.
Композитные материалы.
  • очень низкая масса;
  • отсутствие коррозии.
  • очень высокая цена;
  • низкая устойчивость к ударам.

Размеры рам у велосипедов

Далее рассмотрим размеры велосипедных рам.

На данном рисунке приведены следующие параметры:

  • H — высота рамы;
  • α — угол наклоны рулевой колонки;
  • L — база велосипеда;
  • B — плечо устойчивости;
  • H1 — высота седла;
  • L1 — длина шатунов;
  • D — наружный диаметр колеса;
  • P — высота руля;
  • h — дорожный просвет.

Одним из наиболее важных параметров является H (высота рамы). Это расстояние между верхним срезом подседельной трубы и кареткой. Еще одним значимым параметром является L (база велосипеда) — расстояние между центрами колес. Чем меньше L, тем выше маневренность (поворотливость) велосипеда. Величина h (дорожный просвет) — расстояние между педалью и поверхностью земли. От него зависит минимальная высота препятствия, которое можно преодолеть на велосипеде, не задев его педалью.

Чтобы избежать сложностей при выборе производители унифицировали все параметры и ввели такое понятие, как размер рамы. В некоторой степени оно схоже с понятием размера одежды: при покупке вещи мы не измеряем рукава, длину, обхват и другие параметры, а ориентируемся только на одно число. Точно так же и с размером рамы: зная свой рост, вы без проблем выберете нужный велосипед.

Имейте в виду, данный аспект все же индивидуален: каждый человек имеет привычку сидеть в седле определенным образом. Поэтому для полной уверенности перед покупкой лучше лично примериться к байку.

Чтобы понять, насколько комфортной для вас является рама, перекиньте через нее ногу и вплотную подойдите к рулевой колонке (самая высокая часть). Расстояние от верхней трубы до паховой области должно составлять 10–15 см.

Такие значения продиктованы безопасностью. В противном случае при резкой остановке велосипедист может спрыгнуть с седла и получить травму. Значения выше 10–15 см тоже не рекомендуются: на слишком низком велосипеде очень неудобно ездить (в частности управлять им).

Описанный выше пример подходит для мужских велосипедов, имеющих высокую раму. Женские модели выпускаются с заниженной рамой, поэтому для их выбора воспользуйтесь специальной таблицей (она подходит как для женских, так и для мужских моделей).


Магазин для украшения праздника
Главная О компании Скидки и Акции Оплата и доставка Вопрос-ответ Статьи Отзывы Контакты Карта сайта
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупкиОформить заказ