Типы велосипедов Статья
Корзина пуста
(0 товаров)
График работы офиса:
ПН-ПТ 10.00-20.00
СБ-ВС 10.00-18.00
Главная / Статьи / Типы велосипедов 

Типы велосипедов

Универсального велосипеда не существует. Из этого нужно исходить при выборе и покупке определенной модели. Условно все байки можно разделить на несколько категорий:

  • для повседневного использования (городские, дорожные, шоссейные);
  • спортивно-туристические (горные);
  • специализированные (в зависимости от назначения: BMX, трековые, для даунхилла и др.).

Рассмотрим каждую категорию подробнее.

Велосипеды для повседневного использования

Велосипеды для повседневного использования

Дорожные велосипеды очень популярны у россиян. Они предназначены для езды по равнинной местности, асфальтовым дорогам и ровному грунту. Городские модели отлично приспособлены для неспешной прогулки по парку и лесопарку, поездки в магазин на работу и между соседними населенными пунктами.

Практически все дорожные велосипеды оснащаются дополнительными аксессуарами: багажником, корзинкой, большими крыльями для защиты от грязи и т. д. Цепь оборудована специальной защитой, которая оберегает штаны от пачкания или повреждений на звездочках.

Иными словами, городские велосипеды имеют все необходимое для максимального комфорта. Благодаря этому они часто становятся не только увлечением человека, но и серьезным транспортным средством для поездки на работу или по другим делам.

Конструктивные особенности

Что касается конструктивных особенностей, то рама дорожных байков практически всегда стальная и заниженная (для удобства велосипедиста). Руль обеспечивает высокую посадку для комфортного положения спины и хорошего обзора дороги.

Чаще всего размер колес составляет 28 дюймов, но встречаются модели с 26”, 24” и даже 20”, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой. Шоссейно-дорожные велосипеды с колесами размером 26–28” условно делятся по типу рамы на мужские и женские. Впрочем, какого-либо правила здесь нет: все зависит от предпочтений конкретного человека.

Седла дорожных велосипедов очень широкие и комфортные. Обычно они оснащаются несколькими пружинными амортизаторами.

Наличие скоростей зависит от модели. Существуют байки с 1, 3, 7 и 18 скоростями. В большинстве случаев велосипеды без скоростей имеют ножной тормоз плюс (в ряде случаев) передний ручной. Скоростные модели обычно оборудуются только ручными тормозами типа v-brake, хотя бывают исключения.

Большинство городских моделей выпускается без амортизаторов, что предполагает езду по ровным или относительно ровным дорогам.

Складные велосипеды

Складные велосипеды

Удобные и компактные складные велосипеды являются разновидностью дорожных. Их главными отличиями являются меньшие размеры и специальный механизм на раме для ее складывания «пополам».

Такая конструкция позволяет:

  • без проблем перевозить байк в общественном транспорте;
  • помещать его даже в багажник небольшого авто;
  • хранить в шкафу в сложенном виде.

Главный недостаток складной модели — она подходит лишь для подростков и людей среднего роста. Для крупного человека складной велосипед слишком мал и неудобен.

Спортивно-туристические (горные) велосипеды

Спортивно-туристические велосипеды

Спортивно-туристические модели более универсальны, чем шоссейные. Они хорошо себя чувствуют как на ровных дорогах, так и на пересеченной местности. Некоторые модели приспособлены для более агрессивного катания. Под управлением опытного байкера они способны перепрыгивать небольшие овраги, заезжать на бордюры и даже карабкаться по крутым склонам.

На ровной дороге горный велосипед никогда не догонит шоссейный, но и здесь он развивает достаточную скорость и показывает хороший результат.

Конструктивные особенности

В большинстве случаев горные байки имеют алюминиевую раму, однако иногда встречается и стальная. Прямая форма руля обеспечивает удобную безопасную посадку и хороший контроль на бездорожье.

Подавляющее большинство горных байков имеет один или два амортизатора (только передний или передний и задний). Иногда встречаются модели без амортизаторов — так называемые ригиды.

РЕГИДЫ

Стандартный размер колеса спортивно-туристической модели — 26”. При этом оно оснащается мощным протектором. Крупный глубокий рисунок защищает камеру от прокола и значительно улучшает сцепление с дорогой.

Специализированные велосипеды

BMX

В отличие от универсальных велосипедов специализированные модели предназначены для конкретных занятий. Например, небольшой BMX отлично подходит для сложных и эффектных трюков. Они очень устойчивы к ударам, а руль свободно поворачивается вокруг своей оси.

Многие трековые модели имеют монолитные колеса, уменьшающие сопротивление воздуха и увеличивающие итоговую скорость. Байки для даунхилла (скоростного спуска с горы) отличаются сверхмощной рамой, надежными гидравлическими тормозами и амортизаторами с очень большим ходом.

Большое разнообразие велосипедов удовлетворяет любые запросы. Поэтому определяйтесь с предпочтениями и смело отправляйтесь за покупкой!


Магазин для украшения праздника
Главная О компании Скидки и Акции Оплата и доставка Вопрос-ответ Статьи Отзывы Контакты Карта сайта
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупкиОформить заказ