Что такое «горный» велосипед?
Большинство продаваемых велосипедов по виду похожи на горные, но только похожи, их можно отнести к спортивно-прогулочным велосипедам – это прогулки по паркам, дачам, шоссейным и грунтовым дорогам, пересеченная местность, но без экстремальной езды, так как он просто не предназначен для этого. Отличительными характеристиками горного велосипеда от дорожного являются мягкая амортизационная вилка, наличие многоскоростной передачи, руль немного вынесен вперед, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором. Карбоновая рама.
По сравнению с другими материалами, из которых обычно изготавливаются велосипедные рамы, карбон имеет меньший вес, феноменальную прочность в целом и обладает наилучшей усталостной прочностью. Стоимость велосипедов с карбоновой рамой в разы превышает стоимость велосипедов с другими рамами связанно это, прежде всего, с более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов."
Выбор велосипедной рамы: как правильно определить размерность?
Размером велосипедной рамы принято считать расстояние от центра верхней трубки (места крепления с седлом) до центра оси вращения педального узла. Он подбирается в соответствии с ростом человека.
Механизмы переключения передач велосипеда: каково их устройство и в чем преимущества планетарной втулки?
Большинство популярных моделей велосипедов оборудованы многоскоростными механизмами. Планетарная втулка — это центральная вращающаяся часть колеса, внутри которой происходит переключение передач.
Преимущества «планетарки»:
Недостаток планетарной втулки — повышенная масса (такая система с 7-скоростным механизмом весит 1,7 кг).
В чем состоит отличие дисковых тормозов от V-brake?
V-brake — это ободной тип велотормозов, получивший популярность благодаря эффективности своей конструкции и надежности в использовании. Схема его работы: при нажатии на удобные ручки на руле натягиваются тросики, соединяющие их с подвижными элементами тормозного блока. Далее происходит сжатие рычагов с установленными на концах тормозными колодками, прижимающимися к ободу колеса. Это мешает вращению — скорость снижается.
Преимущества велотормозов типа V:
Недостатки:
Дисковые тормоза велосипеда приближаются по стоимости к тормозам V типа. Их конструкция: тормозные диски из твердого металла небольшой толщины крепятся на втулки колес. Вместе они составляют одно целое при вращении. Ручки управления и привод тормозной системы внешне не отличаются от V-образной.
Преимущества дисковых тормозов:
Недостатки:
Инновации велостроения проявились в разработке и применении дисковых гидравлических тормозов на профессиональных моделях. Принцип их действия — передача усилия от органа управления на тормозную колодку с помощью жидкости через несколько трубок гидравлической системы. При целом ряде преимуществ (комфортность и прогнозируемость замедления скорости движения, надежность, возможность езды в слякоть, дождь и даже морозы) гидравлические узлы обладают высокой стоимостью и невозможностью ремонта в полевых условиях.
Какие нагрузки может выдержать велосипед?
Нагрузки на велосипеды варьируются в пределах от 70 (на дорожные, складные) до 100 кг (на горные модели). Допустимые максимальные пределы веса указываются для каждого типа велосипеда производителем отдельно (шоссейный, кросс, двухподвес, триал, BMX, электровелосипед, ретро и т. п.)
Детское кресло можно установить на любой велосипед?
Нет. На двухподвесные, складные модели и на малоформатные рамы горных велосипедов возможность установки специального детского кресла не предусмотрена.
Что такое Роллерные тормоза и их особенности?
Конструктивной особенностью этого типа тормозов является их размещение непосредственно во втулках колес, что обеспечивает хорошую защиту тормозного механизма от грязи.
Достоинство роллерных тормозов - высокая эффективность торможения и малая требовательность к обслуживанию. Вся конструкция рассчитана на человека, который не хочет что-либо регулировать и настраивать в своем велосипеде.
К недостаткам этой тормозной системы относится их большой вес и несовместимость с большинством амортизационных вилок. Посредственная ремонтопригодность в полевых условиях не позволяют использовать барабанные тормоза в походах, соревнованиях или жестких условиях эксплуатации.